Уважаемые родители!
С 7 по 11 мая в дошкольном учреждении реализуется
ТЕМА НЕДЕЛИ:
" ВОЛШЕБНИЦА- ВОДА "
Для осуществления образовательной деятельности в семье по данной теме
рекомендуется родителям:
Вода – волшебница: она может обернуться облаком, туманом,
снегом, льдом, дождем, градом, инеем, росой! Вот это да! Ай да вода! А еще вода
очень сильная. Говорят, капля камень точит. Это правда. Вода может разрушить
самые прочные скалы, каждый день подтачивая их и превращая в песок. Да-да,
песок – это то, что осталось от огромных гор…
Итак, друзья, за мной, мы отправляемся в удивительное путешествие.
Нас ждут увлекательные приключения, приключения с Капелькой…
Провести опыты с детьми
«Снег-вода- лед» (узнать с помощью
экспериментальной деятельности о свойствах воды)
Приложите ладошки к щечкам. Какие ладошки —
холодные или теплые? Ладошки теплые. Что лежит у вас на тарелочках? Снег.
Потрогайте его пальчиками. Какой снег? Холодный. А какого цвета снег? Белого
цвета. Положите немного снега на теплую ладонь. Что происходит со снегом? Он
тает. Что вы видите у себя на ладошке? Воду. Снег растаял на теплой ладошке и
стал водой. А теперь возьмем эту воду и нальем ее в формочку и поставим на
улицу. Потом посмотрим, что произошло с водой. Правильно превратилась в лед.
Потому что на улице холодно, мороз.
Воду в формочках можно покрасить в разные цвета
и заморозить положив ниточку. Так получиться ледяная гирлянда для украшения на
улице
«Необычные кораблики» (Познакомить со
свойствами стеклянных предметов; развивать наблюдательность, любознательность,
смекалку; учить соблюдать правила безопасности при обращении с предметами из
стекла.
Материал. Две стеклянные бутылочки, пробка,
ванночка с водой, салфетка, лист бумаги, карандаши.
Первый эксперимент. Дети опускают одну
бутылочку на воду. Что с ней происходит? (Она постепенно наполнится водой,
станет тяжелой – тяжелее воды – и утонет).
Второй эксперимент. Другую бутылочку
дети плотно закрывают пробкой, опускают на воду. Почему она не тонет? Погружают
ее в воду. Почему она всплывает?
Дети высказывают свои предположения,
зарисовывают результаты, подводят итоги: первая бутылка наполнилась водой и
стала тяжелой, тяжелее воды – такие предметы тонут; в бутылочку, закрытую
пробкой, вода не попала, легкая бутылка может плавать
Комментариев нет:
Отправить комментарий