Памятка для родителей по безопасности детей
в весенний период.
«Весна
прекрасная. Весна опасная».
Зима
практически уступила место весне, погода стоит абсолютно нестабильная: утром
шёл снег, в обед светило солнце, а по ночам лужи снова замерзают. И не только
лужи. Идет весна… Снег оседает под солнечными лучами, становится талым.
На
водоемах все еще может образовываться лед, который кажется крепким, так как у
нас не очень глубокие реки. Однако мелководная река имеет быстрое течение и с легкостью
подмывает берега. Они становятся источником опасности. Приближается время
весеннего паводка. Если есть лед на реках, то он становится рыхлым, «съедается”
сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по
нему ходить: в любой момент может рассыпаться под ногами и человек окажется в
ледяной воде. Низкие температуры пагубно влияют на здоровье человека, а
особенно на не окрепший организм ребенка. Опасны в это время канавы, лунки,
ведь в них могут быть ловушки – ямы, колодцы.
Наибольшую
опасность весенний паводок представляет для детей.
Оставаясь
без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, так как чувство
опасности у ребенка слабее любопытства, играют они на обрывистом берегу, а
иногда катаются на
небольших ледяных точках
водоема.
Такая беспечность порой
кончается трагически.
Весной
нужно усилить контроль за местами игр детей. В этот период
ребятам не следует ходить на водоемы. Особенно опасны для жизни глубокие ямы и
промоины, которые не всегда огорожены и обозначены предупредительными знаками.
Поэтому в этот период следует помнить:
—
на образовавшемся весеннем льду легко провалиться и оказаться в холодной воде;
—
быстрое течение наших рек может унести человека попавшего в ледяную воронку
далеко;
-находясь
у водоема с ребенком на весенней прогулке, следует внимательно смотреть за
детьми, которые могут опускать в водоем разные предметы, находясь близко у
воды, это может привести к трагическим последствиям.
Запрещается:
Выходить в весенний период на водоемы;
Переправляться
через реку в период таяния ледяных точек на водоеме, даже на мелководье;
Подходить
близко к реке в местах затора льда, стоять на обрывистом берегу,
подвергающемуся разливу и, следовательно, обвалу;
Собираться
на мостиках, плотинах и запрудах;
Приближаться к проталинам
на реке, отталкивать образовавшиеся куски льдинок от берегов, измерять глубину
реки или любого водоема, ходить по льдинкам и кататься на них (не редко дети
используют всевозможные плавающие средства и бесхозные лодки, чтобы покататься
по первой воде).
Уважаемые родители!
Не допускайте детей к реке без надзора
взрослых, особенно во время весеннего таяния ледяных мест на реке, предупредите
их об опасности нахождения на льду водоема. Помните, что в период паводка, даже
при незначительном образовании льда и его таянии, несчастные случаи чаще всего
происходят с детьми. Разъясняйте детям правила поведения в период паводка,
запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество. Не разрешайте детям близко
подходить к водоему и опускать в него кораблики, лодочки и другие предметы.
Оторванный
кусок льдины, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью.
Разъясните детям меры предосторожности в
период весеннего паводка.
Консультация для родителей.
Тема: « Весенние каникулы!!! »
Зима
позади. Позади суровые морозы и метели. Солнце с каждым днём пригревает все
сильнее и сильнее, на улицах становится светлее и гулять с малышами одно
удовольствие. Весна
- это самое полезное и приятное время года для прогулок с детьми. Именно
весной солнце вырабатывает много ультрафиолета, что крайне необходимо для
детского растущего организма. Прогулки на свежем воздухе - это всегда
интересное и полезное занятие.
Весенние прогулки
чрезвычайно полезны с точки зрения раннего развития малыша. Пройдитесь с
ребенком по улице, парку, посмотрите, какие изменения происходят в природе: как
набухают почки, пробиваются первые листья, трава, какие существуют весенние
цветы. Наблюдайте, как на деревьях вьют гнезда птицы. Можно даже попробовать
соорудить скворечник и повесить его рядом с домом. Наблюдать за
природой – это очень интересное и познавательное занятие. Оно формирует у детей
знания о природе, учит наблюдать и созерцать, развивает эстетическое
начало.
В процессе
наблюдения дети учатся различать формы, величины, цвета, характер поверхности и
многое другое. При наблюдении за живыми существами (насекомыми, птицами,
зверьми), дети познают характер движения, звуки и различные характеристики. В
ходе данных наблюдений у детей развиваются такие качества, как
сообразительность, наблюдательность, аналитические способности, умение
сравнивать и делать выводы.
Весной
наблюдать за природой намного интереснее, чем зимой. На прогулке с малышом,
расскажите ему о весне: почему тает снег, откуда берутся многочисленные ручьи,
почему так ярко светит солнце и почему небо голубое, а не серое. Попробуйте
вместе с ребенком услышать «весенние» звуки: звон капели, журчание ручьев,
пение птиц.
Расскажите
ребенку, какие запахи несёт в себе весна: талого снега, березовых почек, первых
подснежников и другие. Расскажите ребенку, что происходит весной, после того,
как растает снег, перелетные птицы возвращаются из южных стран, набухают почки
на деревьях, из-под снега пробивается первая травка, распускаются подснежники.
Покажите
ребёнку вербу, дайте потрогать, расскажите, что верба – одна из первых
распускается весной, на ее запах слетаются жучки, мушки, бабочки. Пусть малыш
сорвет несколько веток и отнесет домой, предложите ему поставить букет в
вазочку с водой и понаблюдать, как изменяются ветки, как появляются на них
первые листочки.
Чем же занять ребенка на
прогулке весной?
1. « Посчитай птиц». Весной
природа оживает. И даже если листочки еще не успели появиться на свет, то птицы
уже начали радоваться теплу и запахам, которыми богат весенний воздух. С
ребенком, который умеет считать, можно поиграть в такую игру: кто заметит
больше птиц за время прогулки. Закончить игру можно следующим образом:
покормите птиц пшеном или специальным кормом .
2. « Шаги лилипута». В эту игру
хорошо играть нескольким детям или всей семьёй. Выберите цель и наметьте
линию старта. Пусть играющие посоревнуются: кто быстрее пройдет дистанцию
лилипутскими шагами (это такие шаги, когда нога при шаге ставится впритык к
другой ноге).
« Гигантские
шаги». Смысл игры такой же. Однако теперь ребенок должен расставлять ноги
так широко, как он только может (взрослые же, могут слегка поддаться…).
3. « Пускаем солнечных зайчиков». Если
погода солнечная, не забудьте прихватить с собой зеркальце. Малыш будет рад
сделать день еще более солнечным, пуская солнечные блики на дома и деревья.
Выберите какую-нибудь отдаленную цель и потренируйтесь, кто сможет запустить
зайчика так далеко.
4. «Пускаемся в плавание по луже ». Смастерите
дома или прямо на прогулке кораблики, а затем запускайте их в ближайшей луже.
5. « Пускаем пузыри … в
плавание!» Пускать в плавание по лужам можно не только кораблики, но и
мыльные пузыри. На воде они будут держаться дольше и переливаться всеми
красками. Наблюдение за такими пловцами – сплошное удовольствие.
6. « Ищем первые признаки весны». Вооружитесь
фотоаппаратом и отправляйтесь на поиски весны. Первые набухшие почки,
оживленные пташки – все это первые знаки того, что весна уже близко.
7. « Рисуем на асфальте». Если асфальт
сухой, самое время достать цветные мелки и нарисовать приглашение весне:
солнышко, цветы и травку. Возможно, это ускорит приход тепла!
8. « Охота за словами и буквами». Если
ребенок знает буквы, можно поиграть в игру, где ребенок и взрослый ищут
вокруг предметы, которые начинаются на выбранную букву. Можно выбрать разные
буквы. Например, Вы ищите слова на букву «а», а ребенок – на букву «м». Кто
найдет больше предметов?
Комментариев нет:
Отправить комментарий