Группа №10

Группа №10

суббота, 6 января 2018 г.

                               ТЕМА НЕДЕЛИ:


                 " Новогодний калейдоскоп"


                             Уважаемые родители!
 С 25 декабря  по 29 декабря  в дошкольном учреждении
реализуется
ТЕМА НЕДЕЛИ: " Новогодний калейдоскоп"

Цель:
1.Приобщение детей к праздничной культуре  русского народа.
2. Воспитание желания принимать активное участие в праздниках.
3.Развитие индивидуальных творческих наклонностей каждого ребенка.
4.Создание радостного настроения и эмоционального отклика  на праздничные мероприятия.


Рекомендации родителям:
- подготовить карнавальный или нарядный костюм при активном участии детей;
- выучить стихотворения: З. Александровой «Елочка», И. Сурикова «Белый снег, пушистый…».
- поиграть в игру сматематическим содержание «Возле елки новогодней», «Угадай, чего не стало» (ориентировка в пространстве, развитие памяти, внимания, счет).
- сделать поделку для участия в конкурсе «Новогодняя игрушка».
- поиграть в разрезные картинки на Зимнюю тематику;
- подготовить материал дляфотогазеты «Зимний отдых».
- понаблюдать с детьми за тем, как идёт снег. Как изменяется форма снежинок в зависимости о погоды.

- чтение и беседа по сказке: С. Козлов «Зимняя сказка». Чтение и пересказ рассказа:  Л. Кондрашенко «Следы на снегу», заучивание (по выбору) стихотворений: З. Александрова «Елочка», Е. Благина «Красавица какая…», И. Суриков «Белый снег, пушистый…»
- провести с ребёнком беседу  «Зима полна чудес и забав». Дать представление о значении физической активности для здоровья  человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Развиваем мышление, память, внимание:
Игра «Узнай предмет по заданным признакам».
Назови предмет, про который можно сказать:
- белый, сладкий, холодный (мороженное);
- колючий, высокий, зелёный (ель, ёлка)
- прозрачный (бесцветный), холодный, скользкий (лёд)

Кто или что может быть:
высоким или низким (дерево, здание, человек и т.д.)
холодным или горячим (вода, чай, компот, суп и т.д.) коротким или длинным (волосы, хвост у птиц и зверей и.д.)

Игра «Так бывает или нет?»
Зимой с юга прилетают перелётные птицы.
Выходя с санками на улицу, мы берём с собой зонт.
Зимой вся земля покрыта снегом.
Снеговик обязательно днём растает.
Зимой на ветвях деревьев соловьи распевают свои песни.и т.д.

Игра «4 лишний»
Санки, коньки, снегирь, лыжи
Горка, каток, лыжня, заяц
Снегирь, свиристель, волк, синица.

Игра «Запомни ряд слов»
Взрослый называет 1 слово (на тему зима), ребёнок, повторяет слово взрослого и называет своё слово. Далее взрослый повторяет 1 слово, 2 слово и называет 3 слово и т.д.
Например:
снег;
снег-санки;
снег-санки-горка и т.д.
Развиваем речь:
Дидактическая игра «Скажи ласково» (образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов):
Снег – снежок, снежочек.
Снеговик – … … .
Шарф – … … .
Санки – … … .
Ветер – … … и т.д.


Дидактическая игра «Подбери признак»

(подбирать и согласовывать имена прилагательные с существительным):
Снег (какой?) – белый, пушистый, чистый, холодный.
Ёлочка (какая?) – зелёная, колючая, высокая, … .
Снежинки (какие?) – лёгкие, блестящие, красивые, …
Снеговик (какой?) – снежный, красивый, высокий… .


Дидактическая игра«Чей? Чья? Чьи?»
(согласовывать существительные с местоимениями «мой», «моя», «моё», «мои»):
Это чья снежная баба? – Это моя снежная баба.
Это чей снеговик? – Это мой снеговик.
                                        Это чьи санки? – Это мои санки.

Игра «Счёт»
1 снеговик, 2 снеговика, 5 снеговиков
1 снежинка, 2 снежинки, 5 снежинок
1 горка, 2 горки, 5 горок
1 ёлка, 2 ёлки, 5 ёлок
1     сугроб, 2 сугроба, 5 сугробов

Игра «1 - много»
Снеговик-снеговики
Ёлка-ёлки
Варежка-варежки
                                                                                                                   Шапка-шапки

Стихотворения:
Хитрые санки
(И. Бурсов)
Мои санки едут сами,
Без мотора, без коня,
То и дело мои санки
Убегают от меня.
Не успею сесть верхом,
Санки — с места и бегом…
Мои санки едут сами,
Вез мотора, без коня.
А под горкой мои санки
За сугробом ждут меня.
Непослушным, скучно им
Подниматься вверх одним.

Зимние забавы
(Т.Гусарова)
Саньке – санки, Лизе – лыжи,
Кольке — клюшки и коньки.
Наступили для детишек
Благодатные деньки.
Снег в лесу и на аллеях,
И река покрылась льдом.
Одевайтесь потеплее-
И на улицу бегом!

Мы слепили снежный ком
(О. Высотская)
Мы слепили снежный ком, 
Ушки сделали потом, 
И как раз вместо глаз 
Угольки нашлись у нас. 
Кролик вышел как живой! 
Он с хвостом и с головой! 


Загадки о зиме, зимних играх и забавах:
Белое покрывало
На земле лежало.
Лето пришло,
Оно всё сошло. (Снег)

Есть один такой цветок.
Не вплетёшь его в венок.
На него подуй слегка:
Был цветок — и нет цветка. (Снежинка)

Ночью он, пока я спал,
Пришёл с волшебной кистью
И на окне нарисовал
Сверкающие листья. (Мороз)

Деревянные кони
По снегу скачут,
А в снег не проваливаются. (Лыжи)

Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы. (Санки)

Льётся речка — мы лежим,
Лёд на речке — мы бежим. (Коньки)

Нелегко иногда забираться туда,
Но легко и приятно
Прокатиться обратно. (Снежная горка)

Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная! (Ёлка)


Комментариев нет:

Отправить комментарий